В соответствии с законодательством Российской Федерации прожиточный минимум в регионах рассчитывается исходя из величины прожиточного минимума, установленной в целом по России, с применением коэффициентов региональной дифференциации. Коэффициенты региональной дифференциации для регионов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2021 № 1022. Для Нижегородской области – 0,94. Коэффициенты выше 1,00 установлены в регионах с высоким уровнем потребительских цен – в основном это регионы Крайнего Севера и Дальнего Востока, самый низкий коэффициент – 0,83 – установлен для Липецкой и Тамбовской областей.
Вопросы и ответы
В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая доплаты и надбавки стимулирующего характера, устанавливаются организациями самостоятельно и фиксируются в коллективных договорах, соглашениях и других локальных нормативных актах с учетом трудового законодательства и мнения выборного профсоюзного органа.
Уровень заработной платы зависит от эффективности экономической деятельности организации, вида экономической деятельности, типа учреждения или организации, где работает человек, ситуации на рынке труда, а также уровня образования и квалификации работника, его опыта работы и профессиональных качеств. Уровень заработной платы не может быть ниже установленного государством минимального размера оплаты труда – 22440 рублей в 2025 году. Работник должен быть заинтересован в повышении своей квалификации для получения большего заработка, т.к. более высокая квалификация выше оплачивается. Предприятия же заинтересованы в более высококвалифицированных кадрах для повышения производительности труда, улучшения качества продукции.
Кроме того, оплата за аналогичный труд может отличаться в зависимости от региона. На региональные различия влияет развитость экономики, инвестиционная привлекательность региона, природно-климатические условия.
Территориальный разрыв в заработной плате по регионам России в 2024 году составлял 4,6 раза: от 188561 руб. в Чукотском автономном округе до 40588 руб. в Республике Ингушетия. Нижегородская область занимает 38 место в рейтинге с уровнем средней заработной платы 69546 руб.
По вопросу нарушения трудовых прав следует обращаться в Государственную инспекцию труда в Нижегородской области, осуществляющую контроль за соблюдением трудового законодательства.
603000, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 3 корп. 3. Тел. (831) 411-89-51
Не позднее 30 июня 2020 г. нужно уведомить каждого сотрудника о возможности сделать выбор: использовать оба вида книжек или только электронный формат.
Когда сотрудник подаст заявление о том, что выбирает электронный вариант сведений, ему нужно будет выдать трудовую книжку на руки.
С этого момента работодатель не будет отвечать за ее ведение и хранение. Не придется делать выписку из трудовой книжки по просьбе работника.
Сотрудникам, выбравшим цифровой формат, нужно будет предоставлять сведения о трудовой деятельности в организации на бумажном носителе или в электронном виде:
- в период работы - не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника;
- в день увольнения.
Выдавать данные нужно по форме СТД-Р. Проект формы представлен на публичное обсуждение. Подробнее о ней читайте в обзоре.
Если работодатель не предоставит сотруднику сведения вовремя, он будет нести такую же ответственность, как за задержку выдачи трудовой книжки.
Сотрудники решают вопрос о формате данных в течение 2020 года. Если работник попросит сохранить бумажный вариант или не сообщит о выборе, придется делать двойную работу: вести трудовую книжку и передавать сведения в ПФР.
Право на оба формата сохранится за работником, пока он не сделает выбор в пользу электронного варианта.
Обратите внимание: при приеме сотрудники могут предъявлять сведения о трудовой деятельности. Нужно проверять, есть ли в документе отметка о том, что работник отказался от бумажной книжки. Если есть, достаточно будет подавать в ПФР сведения. Отметки нет – попросите работника предоставить книжку. Если он потерял ее или не может передать по другой причине, придется завести новую.
Да, можно. Для этого необходимо подать работодателю соответствующее письменное заявление в произвольной форме до конца 2020 года. В таком случае трудовая книжка будет вестись и в старом, и в новом формате одновременно. Работодатель продолжит вести трудовую на бумаге и в том случае, если работник не подаст заявление до конца 2020 года.
Все, у кого трудовая книжка уже есть или появится до конца 2020 года, смогут сохранить ее в традиционном формате. Если человек устраивается на свою первую работу в 2021 году или позже, данные о его трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.
Если работник выбирает электронную трудовую книжку, это не значит, что бумажная трудовая перестает использоваться и теряет свою значимость. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии трудовой книжки фиксируются только сведения начиная с 2020 года.
Сведения из электронной трудовой книжки можно получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на сайте Портала государственных услуг.
Чтобы войти в личный кабинет, необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале Госуслуг. Если вы уже зарегистрированы на портале, для входа в личный кабинет на сайте ПФР используйте ваши логин и пароль.
Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:
- работодателю (по последнему месту работы);
- в территориальном органе Пенсионного фонда России;
- в многофункциональном центре (МФЦ).
По составу данных обе книжки почти идентичны.
Информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.
Нет, при увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.
Да, нужно. Информация представляется работодателями-страхователями на всех зарегистрированных лиц, включая лиц, работающих по совместительству и на дистанционной работы.
Работники, выбравшие электронную трудовую книжку, получают бумажную трудовую книжку на руки с соответствующей записью о сделанном выборе (на основании письменного заявления работодателю в произвольной форме о переходе на электронную трудовую книжку). Пример записи в трудовую книжку прилагается.
С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц необходимо представлять в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
С 1 января 2021 года сведения в случаях приема на работу или увольнения должны будут представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу или увольнения.
Работодатели должны сообщать в Пенсионный фонд данные о трудовой деятельности работников. ПФР будет хранить почти всю информацию, которую вносят в трудовую книжку. Исключение - записи о поощрениях и образовании.
Направлять данные в Фонд нужно в случае:
- приема сотрудника;
- постоянного перевода;
- увольнения;
- написания им заявления о выборе формата трудовой книжки.
Подавать сведения также следует при других кадровых изменениях, например, при получении работником новой квалификации.
Сведения нужно подавать по форме СЗВ-ТД.
Формировать данные о сотрудниках работодатели могут одним из способов:
- с помощью своих программно-технических средств;
- с использованием электронного сервиса Пенсионного фонда.
Направлять сведения нужно аналогично другой отчетности в ПФР. Так, представлять их потребуется в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью. Работодатели, у которых за прошедший месяц числилось меньше 25 сотрудников, могут передавать информацию на бумаге.
Информационная система ПФР аттестована в соответствии с действующим законодательством в области защиты персональных данных. Многолетний опыт показывает высокий уровень защищенности информационных систем Пенсионного фонда России. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически невозможны. Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных.
В нашей стране при переходе от планового ведения хозяйства к рыночной экономике были внесены изменения и в вопросы регулирования оплаты труда. В соответствии со статьей 6 Трудового кодекса Российской Федерации вопросы оплаты труда относятся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На федеральном уровне гарантируется минимальный размер оплаты труда (МРОТ), на региональном – вопросы оплаты труда могут регулироваться путем принятия нормативных правовых актов и через систему социального партнерства.
МРОТ с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 02.06.2016 года № 164-ФЗ утвержден в размере 7500 рублей в месяц.
Кроме того, в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса РФ между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным союзом организаций профсоюзов «Облсовпроф», региональным объединением работодателей «Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей» заключено и действует «Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Нижегородской области на 2016 год» от 27.10.2015 года № 312-П/305/А-517.
Согласно региональному соглашению в Нижегородской области для работников, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) размер минимальной заработной платы на 2016 год установлен в организациях внебюджетного сектора экономики не ниже 9000 рублей, в учреждениях бюджетной сферы на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, т.е. с 1 июля 2016 года – 7500 рублей.
Каждым регионом принимается свой размер минимальной заработной платы. На 2016 год в городском округе городе Москве данный норматив принят в размере 17300 руб., в Московской области – 12500 руб., городском округе городе Санкт-Петербурге – 11700 руб., Ленинградской области – 7800 руб. и т.д.
В соответствии со статьями 134, 135 системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок (должностных окладов) и их индексацию, порядок установления компенсационных и стимулирующих выплат, определяются организациями самостоятельно и фиксируются в коллективных договорах, трудовом договоре и других локальных нормативных актах с учетом заключённых Соглашений на федеральном и региональном уровнях. Таким образом, уровень заработной платы работника в условиях рыночной экономики зависит от занимаемой должности или профессии, от квалификации специалиста, которая складывается из уровня профессиональной подготовки, опыта работы, личностных и профессионально важных качеств. На размер заработной платы также влияют интенсивность, продолжительность и условия труда, она напрямую зависит от объема работ и сбыта продукции в конкретной организации.
Правительство Нижегородской области определяет уполномоченной организацией, участвующей в осуществлении полномочий по предоставлению с 2015 года государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, филиал по Нижегородской области Федерального государственного унитарного предприятия «Паспортно-визовый сервис» Федеральной миграционной службы.
Адрес филиала: город Нижний Новгород, улица Должанская, дом 2А
Время работы: понедельник – четверг с 8:00 до 17:00, пятница: с 8:00 до 15:45. Время обеда: с 12:00 до 13:00.
Телефоны для справок: (831) 412-98-25, (831) 246-01-04
Для того чтобы получить патент, иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию должен предоставить в местное отделение Федеральной миграционной службы следующие документы:
1) заявление о выдаче патента;
2) две цветные фотографии размером 3x4 без уголка;
3) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
4) миграционную карту с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию и с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. Обратите внимание! В миграционной карте нужно обязательно указать: цель въезда в Российскую Федерацию – работа, не частный визит.
5) действующий на территории Российской Федерации на срок осуществления трудовой деятельности данным иностранным гражданином договор (полис) добровольного медицинского страхования (ДМС), либо договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключенный с медицинской организацией, находящейся на территории Нижегородской области.
Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному гражданину первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме. Это новое, обязательное условие.
6) документы, подтверждающие, что данный иностранный гражданин здоров, что он не наркоман и не болеет опасными инфекционными заболеваниями, а также отдельно нужно предоставить сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Причем, этот сертификат должен быть выдан медицинской организацией, находящийся на территории Нижегородской области.
Перечень медицинских учреждений, которые будут проводить медицинское освидетельствование трудовых мигрантов, установлен постановлением Правительства Нижегородской области от 17.12.2014 г. № 902 «Об утверждении перечня медицинских организаций». Это следующие организации:
- ГБУЗ НО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями»;
- ГБУЗ НО «Нижегородский областной клинический диагностический центр»;
- ГБУЗ НО «Нижегородский областной кожно-венерологический диспансер»;
- ООО «Единый медицинский центр» (за исключением полномочий на выдачу сертификата об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
В среднем стоимость медицинского освидетельствования составит 2000 рублей.
7) документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации. Это еще один важный пункт, без таких документов патент не выдадут.
В Нижегородской области действуют следующие центры по сдаче обязательного экзамена по русскому языку, истории России и основам российского законодательства: Нижегородский государственный университет им. Лобачевского, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А.Добролюбова, Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет «Центр международного образования и сотрудничества «АЛЕКСАНДРиЯ», Нижегородский государственный инженерно-экономический институт (НГИЭИ).
Стоимость сдачи комплексного экзамена без предварительного обучения составляет от 4900 до 5400 рублей.
8) документы о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.
Если трудовой мигрант обратился за патентом позже 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, то нужно заплатить штраф и предоставить квитанцию об уплате штрафа за нарушение срока обращения за оформлением патента.
Да, можно. До 2014 года по патенту можно было работать только у физических лиц в качестве садовников, нянь, помощников по дому, и так далее. Для работы у юридического лица нужно было получать разрешение на работу, теперь это ограничение отменяется.
Цена патента для мигрантов в 2016 году составляет 2634 рубля.
Государственные организации будут обязаны применять профессиональные стандарты.
Проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 195.1. Трудового кодекса Российской Федерации», подготовленным Минтрудом России, предлагается законодательно закрепить обязательность применения профессиональных стандартов работодателями – государственными и муниципальными организациями, а также организациями, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
Профессиональные стандарты раскрывают профессиональную деятельность специалистов, находящихся на различных квалификационных уровнях и связанных общей технологической задачей (исследования, производства, проектирования, обслуживания). При этом описания требований к специалисту в профессиональных стандартах носят комплексный характер с использованием более современной конструкции в виде сочетаний требований к знаниям, умениям и компетенциям, профессиональному опыту.
Эти основные особенности профессиональных стандартов делают их основными элементами национальной системы квалификаций, связывающими сферу труда и сферу профессионального образования. Законопроект, подготовленный в соответствии с поручениями Президента РФ и Правительства РФ, создает условия для активизации государственных и муниципальных учреждений, государственных компаний и корпораций по внедрению профессиональных стандартов, что позволит повысить эффективность и качество оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) указанными учреждениями и организациями.
В Управлении надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Федеральной службы по труду и занятости в пределах компетенции рассмотрено обращение, касающееся вопросов обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов, и сообщается следующее.
В соответствии со ст. 225 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда.
В настоящее время действует Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, утвержденный Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 г. №1/29 (далее - Порядок).
Сообщаем, что согласно п. 2.3.1 Порядка руководители и специалисты организаций проходят специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
Вновь назначенные на должность руководители и специалисты организации допускаются к самостоятельной деятельности после их ознакомления работодателем (или уполномоченным им лицом) с должностными обязанностями, в том числе по охране труда, с действующими в организации локальными нормативными актами, регламентирующими порядок организации работ по охране труда, условиями труда на вверенных им объектах (в структурных подразделениях организации).
Пунктом 2.3.2 Порядка определен перечень руководителей и специалистов (включающий в том числе заместителей руководителей организаций, курирующих вопросы охраны труда, специалистов служб охраны труда, работников, на которых работодателем возложены обязанности организации работы по охране труда), которые проходят обучение по охране труда в обучающих организациях, оказывающих услуги в области охраны труда.
В связи с этим поясняем, что последний абзац п. 2.3.2 Порядка относится к руководителям и специалистам организации, которые не указаны в абз. 1 - 8 п. 2.3.2 Порядка. Обучение по охране труда этих лиц организации, относящихся к категории руководителей и специалистов, может проводиться самой организацией, имеющей программу обучения по охране труда, разработанную на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда, билеты, утвержденные руководителем организации, и комиссию с членами комиссии, прошедшими обучение в обучающей организации, имеющей соответствующую аккредитацию.
Кроме того, в случае отсутствия в организации комиссии по проверке знаний требований охраны труда прохождение обучения по охране труда в обучающих организациях, имеющих соответствующую лицензию и аккредитацию, для руководителей и специалистов, указанных в последнем абзаце п. 2.3.2 Порядка, является обязательным.
С учетом изложенного сообщаем, что в соответствии с положениями ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
Дополнительно информируем, что в соответствии со ст. 217 ТК РФ в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
При этом квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда, должны соответствовать требованиям, установленным положениями раздела «Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда» Единого квалификационного справочника должностей руководителей и специалистов, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.2012 г. №559н.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда (Постановления Минтруда России от 22.01.2001 г. №10 «Об утверждении межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях» и от 08.02.2000 г. №14 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации»).
В соответствии со статьей 423 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), законодательные и нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, в том числе постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 г. №298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день», применяются поскольку они не противоречат ТК РФ.
Статьей 117 ТК РФ в редакции, действующей с 1 января 2014 года установлено, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска указанным работникам составляет 7 календарных дней.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.
Исходя из вышеизложенного, продолжительность дополнительного отпуска, указанная в Списке, утверждённом постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 г. №298/П-22 может устанавливаться только в случае, если обязательство сторон социального партнёрства по применению данного документа, с учетом результатов специальной оценки условий труда, имеется в отраслевом (межотраслевом) соглашении и коллективном договоре.
Также сообщаем, что в соответствии со статьёй 219 ТК РФ, повышенные или дополнительные гарантии и компенсации за работу на работах с вредными и (или) опасными условиями труда могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.
Пункт 29 Методики проведения специальной оценки условий труда (СОУТ), утвержденной приказом Минтруда России от 24.01.2014 г. № 33н, предусматривает, что отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений в отношении рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность. Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора осуществляется в соответствии с Приложением № 9 к вышеуказанной Методике.
Письмо Минтруда России от 30.03.2015 г. № 15-1/005-1702 разъясняет, что соответствующие виды деятельности должны быть указаны в должностных инструкциях работников. Исчерпывающий перечень работ с патогенными биологическими агентами и требования безопасности работы с микроорганизмами I - II и III - IV групп патогенности регламентированы санитарно-эпидемиологическими правилами СП 1.3.3118-13 и СП 1.3.2322-08 (соответственно).
Исходя из вышеизложенного, при оценке биологического фактора комиссия по СОУТ и эксперты должны учитывать:
- направления и виды медицинской деятельности учреждения;
- задачи структурных подразделений;
- соответствие выполняемых работ и функций медицинского персонала перечням работ, установленным СП 1.3.3118-13 и СП 1.3.2322-08;
- списки работников, допущенных к работам с патогенными микроорганизмами и сведения об их инструктаже по биологической безопасности;
- наличие санитарно-эпидемиологических заключений на помещения, в которых проводится работа с патогенными микроорганизмами;
- порядок осуществления санитарно-профилактических мероприятий.
Документальное подтверждение фактической занятости конкретных медицинских работников на работах с патогенными микроорганизмами входит в компетенцию работодателя.
Дополнительно сообщаем, что в целях профилактики рисков получения заболеваний при осуществлении медицинской деятельности необходимо руководствоваться нормативными правовыми актами в сфере здравоохранения, в том числе СанПиН 2.1.3.2630 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а также лицензионными требованиями к медицинской деятельности, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291.
Вместе с тем предоставление дополнительного отпуска за работу в безопасных (класс 2) условиях труда может быть обосновано в рамках специальных нормативных правовых актов, не связывающих предоставление таких отпусков с условиями труда (например, статья 350 ТК РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2013 г. № 482 «О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников» и от 14.02.2003 № 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности», и другие).
В целях недопущения распространения случаев заболеваний, вызванных новым коронавирусом, предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения на территории Нижегородской области организовано преимущественно в дистанционном режиме. Личный прием граждан осуществляется государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Нижегородской области в исключительном случае по предварительной записи (по электронной почте или по телефону). Постановка на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы, признание их безработными производится в ГКУ ЦЗН по месту жительства гражданина, указанному в паспорте (по прописке). Для постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы необходимо представить следующие документы: а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда. Для более качественного и полного подбора подходящей работы, а также для возможности регистрации в качестве безработного дополнительно предъявляются следующие документы (при наличии): а) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты; б) документы об образовании, о квалификации; в) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (или справка 2-НДФЛ.
С подробной информацией о правилах прохождения регистрации в целях поиска подходящей работы, а также регистрации и перерегистрации в качестве безработного Вы можете ознакомиться по телефонам «горячих» линий центров занятости населения Нижегородской области в разделе "Горячие" телефонные линии ГКУ ЦЗН Нижегородской области
Все вакансии службы занятости населения размещены в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» www.trudvsem.ru и на интерактивном портале управления по труду и занятости населения Нижегородской области www.zan.nnov.ru. Здесь можно получить подробную информацию о ситуации на рынке труда и об услугах службы занятости, пройти онлайн-тестирование по профессиональной ориентации, записаться на прием в службу занятости, ознакомиться с начислением социальных выплат, сформировать и разместить резюме. Также мы рекомендуем лично посетить ГКУ «Центр занятости населения», где квалифицированные специалисты организуют мероприятия по содействию Вашему трудоустройству.