Модельный центр занятости населения города Нижнего Новгорода оказывает услуги по принципу «жизненных ситуаций» и «бизнес-ситуаций», основанных на инструментах «бережливого производства»
1 сентября 2021 года заместитель генерального директора ГК «Росатом» Сергей Александрович Обозов в рамках своей рабочей поездки в Нижегородскую область посетил Центр занятости населения города Нижнего Новгорода.
С.А.Обозов осмотрел инфраструктуру центра занятости, созданную в результате реализации мероприятий национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в 2019 году. Благодаря нацпроекту в основу новой производственной системы службы занятости теперь положены: применение электронной очереди, зонирование пространства по сегментам клиентов, организация комфортных мест ожидания и детского уголка, сокращение времени проведения операций, универсализация операционных окон, обслуживание клиентов с ограниченными возможностями здоровья, зоны самообслуживания.
Основное внимание С.А.Обозовым было уделено организационным и управленческим инновациям в работе модельного центра занятости.
Мероприятиями нацпроекта по модернизации службы занятости предусмотрено внедрение новых управленческих технологий, а также предоставление услуг центрами занятости населения по принципу «жизненных ситуаций» и «бизнес-ситуаций», основанных на инструментах «бережливого производства».
Помогает в этой работе ГК «Росатом» в рамках программы «Эффективный регион». Команда Госкорпорации «Росатом» уже третий год делится опытом в применении «бережливых технологий» при усовершенствовании работы в сфере занятости населения.
Так, вниманию С.А.Обозова был представлен проект по оптимизации процесса первичного приема граждан, обратившихся за содействием в поиске работы. В ходе реализации проекта специалисты ЦЗН стремятся сократить время приема граждан и обеспечить клиентам комфортные условия при получении услуги. В 2019 году благодаря проекту был оптимизирован первичный прием в очном формате, в 2020 году в связи с введением ограничительных мероприятий по причине распространения коронавирусной инфекции процесс был усовершенствован исходя из необходимости осуществлять первичный прием дистанционно, в текущем году процесс дорабатывается с учетом новых изменений в закон Российской Федерации о занятости населения.
Диагностика процесса показала, что полезное время составляет порядка 50-60%, остальное уходило на незначимые для клиента действия, например, решение проблем с компьютером, заполнение бланков заявлений, проведение нелогичных и непоследовательных операций с клиентом.
По методике Госкорпорации «Росатом» специалистами ЦЗН планируется сократить время первичного приема почти вдвое, повысить эффективность первичного приема и максимально обеспечить информационное сопровождение граждан в ходе получения услуги.
«Производственная система «Росатома» подчеркивает, что бережливое производство – это не просто набор инструментов решения проблем, это новая управленческая философия, новое мышление, новые действия и сотрудничество», – отметил С.А.Обозов и пожелал, чтобы модернизированная инфраструктура центра занятости, а именно: современное оборудование, каналы связи и информационные системы – создавали дополнительные условия для успешного внедрения «бережливых технологий» и повышения качества предоставления услуг населению по принципу «жизненных» и «бизнес-ситуаций».