Директор по развитию ПСР ГК «Росатом» С.А.Обозов посетил Центр занятости населения города Нижнего Новгорода
5 декабря 2019 года директор по развитию ПСР ГК «Росатом» Сергей Александрович Обозов в рамках своей рабочей поездки в Нижегородскую область посетил Центр занятости населения города Нижнего Новгорода.
С.А.Обозов осмотрел инфраструктуру центра занятости, созданную в результате реализации мероприятий национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Благодаря нацпроекту в основу новой производственной системы службы занятости теперь положены: применение электронной очереди, зонирование пространства по сегментам клиентов, организация комфортных мест ожидания и детского уголка, сокращение времени проведения операций, универсализация операционных окон, обслуживание клиентов с ограниченными возможностями здоровья, зоны самообслуживания.
Основное внимание С.А.Обозовым было уделено организационным и управленческим инновациям в работе обновленного центра занятости.
Мероприятиями нацпроекта по модернизации службы занятости предусмотрено внедрение новых управленческих технологий, а также предоставление госуслуг центрами занятости населения по принципу «жизненных ситуаций» и «бизнес-ситуаций», основанных на инструментах «бережливого производства».
Помогает в этой работе ГК «Росатом» в рамках программы «Эффективный регион». Команда госкорпорации «Росатом» в течение года делилась опытом в применении бережливых технологий по усовершенствованию работы в сфере занятости населения.
Так, вниманию С.А.Обозова был представлен проект по оптимизации процесса первичного приема граждан, обратившихся за содействием в поиске работы.
В ходе реализации проекта специалисты ЦЗН стремятся сократить время приема граждан и обеспечить клиентам комфортные условия при получении услуги.
Чтобы определить потери, специалисты центра занятости вместе с экспертами госкорпорации «Росатом» провели картирование процесса первичного приема граждан. Это позволило визуализировать каждый этап первичного приема (от момента появления клиента на пороге центра занятости до его ухода удовлетворенным полученной услугой) и обнаружить скрытые причины нерациональной траты рабочего времени сотрудника и личного времени клиента.
Такая диагностика показала, что полезное время составляет порядка 50-60%, остальное уходило на незначимые для клиента действия, например, решение проблем с компьютером, заполнение бланков заявлений, проведение нелогичных и непоследовательных операций с клиентом.
По методике госкорпорации «Росатом» специалистам ЦЗН планируется сократить время первичного приема почти вдвое (с 98 до 55 минут), на 10% повысить эффективность первичного приема и максимально обеспечить информационное сопровождение граждан в ходе получения услуги.
«Производственная система «Росатома» подчеркивает, что бережливое производство – это не просто набор инструментов решения проблем, это новая управленческая философия, новое мышление, новые действия и сотрудничество», – отметил С.А.Обозов и пожелал, чтобы модернизированная инфраструктура центра занятости, а именно: современное оборудование, каналы связи и информационные системы – создавали дополнительные условия для успешного внедрения бережливых технологий.