Клиентоцентричный подход в работе центра занятости как способ повысить трудоустройство граждан с инвалидностью
В августе в модельном центре занятости населения города Нижнего Новгорода, в числе других 13 субъектов Российской Федерации, стартовал пилотный проект по апробации элементов системы управления клиентским опытом по направлениям: «Совершенствование пути клиента» и «Формирование организационной культуры внимания к интересам клиента».
Как отметила руководитель управления по труду и занятости населения Нижегородской области Арина Садулина: «Главная наша задача в текущем году – научиться управлять клиентским опытом с точки зрения клиентоориентированности, чтобы выстроить свою работу для удовлетворения интересов и потребностей клиента».
С апреля 2021 года на базе центра занятости населения города Нижнего Новгорода работает Ресурсный центр по комплексному и эффективному трудоустройству граждан с инвалидностью и людей с ограниченными возможностями здоровья. Клиентский опыт именно данной категории соискателей услуг центра занятости используется в пилотном проекте модельным центром занятости.
4 августа 2021 года в рамках нового проекта, состоялась очередная городская профориентационная акция «Профессия быть собой: Твои ресурсы - Твои возможности!».
Целью Акции является проведение профессиональной ориентации граждан, имеющих ограниченные возможности здоровья. Как правило, по итогам проведения подобных акции не менее 30% данной целевой группы трудоустраиваются в течение месяца.
Директор центра занятости населения города Нижнего Новгорода Людмила Егорова отметила, что процесс поиска работы гражданами с инвалидностью имеет свои особенности и предусматривает целый комплекс клиентоориентированных событий, направленных на развитие творческой самореализации этой особой категории граждан, и требует набора оптимальных действий при поиске подходящей работы и последующем трудоустройстве.
По состоянию на 01.08.2021 в центр занятости населения города Нижнего Новгорода обратились 648 человек инвалидов.
Проектной командой профессионалов центра занятости населения участникам акции были предложены различные практические задания на выявление индивидуальных профессиональных предпочтений, компетентных навыков (по методике Д.Холланда, по дифференциально-диагностическому опроснику Е.А.Климова), большое внимание было уделено вопросам психологии здоровья и техникам саморегуляции.
Прохождение данного тестирования позволяет осознать свои истинные устремления и интересы, более объективно оценить собственные способности, что в комплексе с профориентационным мероприятием, проводимым ЦЗН, помогает гражданам особой категории посмотреть на свои возможности с другой, новой стороны, способствует повышению самооценки и, как следствие, мотивации к труду.
По итогам тестирования, каждому участнику были выданы результаты с рекомендуемыми сферами деятельности и предложены рекомендации по использованию полученных навыков при поиске работы. Также специалисты центра занятости оказали компетентную помощь при составлении «конкурентоспособного» резюме для более эффективной презентации потенциальным работодателям.
С целью организации системы регулярного мониторинга качества клиентского опыта, выявления клиентских показателей эффективности и последующей разработки новых инструментов формирования позитивного клиентского опыта все участники акции оценили качество предоставленных центром занятости услуг через терминал обратной связи на 100%.