Психологическая поддержка безработных граждан
Психологическая поддержка - система социально-психологических способов и методов, способствующих социально-профессиональному самоопределению личности и направленных на разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих трудовой, профессиональной, социальной самореализации.
В рамках оказания государственной услуги реализуются сервисы, направленные на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности; формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы; расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций; отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения, в том числе при работе с мотивацией гражданина к труду, с синдромом эмоционального выгорания, а также при психологической подготовке к прохождению собеседования.
В рамках реализации сервисов могут проводиться тренинги, индивидуальные и групповые консультации, вебинары, лекции и другие мероприятия.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Кто может получить услугу
установленном порядке безработными.
В 2022-2024 годах за оказанием данной государственной услуги вправе обратиться следующие категории граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы:
- граждане, находящиеся под риском увольнения (граждане, планируемые к увольнению в связи с ликвидацией организации либо с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможным расторжением с ними трудовых договоров);
- граждане, переведенные по инициативе работодателя на работу в режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;
- граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, которые приняли решение о простое;
- граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, в отношении которых применены процедуры о несостоятельности (банкротстве);
- граждане, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;
- граждане, испытывающие трудности в поиске работы.
Куда и как подать заявку на услугу
Заявление подается в центр занятости населения, в котором заявитель состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы «Работа в России».
В центрах занятости населения гражданам обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
Заявители имеют право обращаться за предоставлением государственной услуги неоднократно.
Какие документы необходимы для подачи
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявление гражданина о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.
Заявление подается в центр занятости населения, в котором заявитель состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы «Работа в России».
- паспорт гражданина или документ, его заменяющий, предъявляется при личном обращении в центр занятости населения.
- документы, подтверждающие отнесение граждан к следующим категориям:
граждане, находящиеся под риском увольнения (граждане, планируемые к увольнению в связи с ликвидацией организации либо с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможным расторжением с ними трудовых договоров);
граждане, переведенные по инициативе работодателя на работу в режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;
граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, которые приняли решение о простое;
граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, в отношении которых применены процедуры о несостоятельности (банкротстве);
граждане, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;
граждане, испытывающие трудности в поиске работы.
Как подать заявку
Для подачи заявления через единую цифровую платформу «Работа в России» либо федеральный портал заявитель должен выполнить следующие действия:
- пройти идентификацию и аутентификацию в единой в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
- в личном кабинете на единой цифровой платформе либо федеральном портале заполнить в электронной форме заявление на оказание государственной услуги;
- направить заявление в центр занятости населения посредством функционала единой цифровой платформы «Работа в России» либо федерального портала.
В центрах занятости населения гражданам обеспечивается доступ к единой цифровой платформе «Работа в России», федеральному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
Как понять, что заявление принято
Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином. В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.
Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.
Как предоставляется услуга
Государственная услуга предоставляется государственным казенным учреждением Нижегородской области «Нижегородский центр занятости населения» с использованием единой цифровой платформы «Работа в России».
Государственная услуга представляет собой серию необходимых административных процедур (действий), предусмотренных Федеральным стандартом, административным регламентом.
Государственная услуга предоставляется гражданам через единую цифровую платформу «Работа в России» либо федеральный портал без личной явки на прием в центр занятости населения, за исключением процедур (действий), в рамках которых предусмотрена личная явка.
Что включает в себя услуга
Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
а) формирование и направление предложения зарегистрированному гражданину о предоставлении государственной услуги;
б) прием заявления гражданина;
в) проведение предварительной беседы с гражданином;
г) подбор и назначение гражданину мероприятий по профессиональной ориентации;
д) подбор, назначение и проведение тестирования;
е) подбор, назначение и проведение тренинга;
ж) формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги;
з) согласование и проведение профессиональной консультации.
Основаниями для отказа в принятии заявления гражданина являются:
1) непринадлежность заявителя к нужной категории граждан;
2) представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
3) заявление безработного заявителя подано в центр занятости населения, в котором гражданин не состоит на учете в качестве безработного.
Уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа направляется безработному заявителю, обратившемуся в центр занятости населения, не позднее следующего рабочего дня со дня направления заявления.
Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
а) снятия с регистрационного учета гражданина, признанного в установленном порядке безработным;
б) отзыва заявления гражданином;
в) неявки гражданина в центр занятости населения для согласования индивидуального плана реализации сервисов (мероприятий) психологической поддержки гражданина в назначенные центром занятости населения даты;
г) отсутствия взаимодействия гражданина с центром занятости населения более одного месяца с даты, указанной в уведомлении центра занятости населения, начиная с которой гражданин обязан осуществить взаимодействие с центром занятости населения указанным в уведомлении способом.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
Результатом предоставления государственной услуги является направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, включающего:
а) рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (при наличии);
б) результаты проведенного тестирования (при наличии);
в) результаты реализованных сервисов с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии);
г) предложение обратиться в центр занятости населения с целью повторной подачи заявления, в случае если план реализации сервисов (мероприятий) выполнен не в полном объеме.
Законодательное обоснование
Результатом предоставления государственной услуги является направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, включающего:
а) рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (при наличии);
б) результаты проведенного тестирования (при наличии);
в) результаты реализованных сервисов с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии);
г) предложение обратиться в центр занятости населения с целью повторной подачи заявления, в случае если план реализации сервисов (мероприятий) выполнен не в полном объеме.
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 16.03.2022 № 376 (ред. от 27.12.2023) «Об особенностях организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 - 2024 годах»
- Приказ Минтруда России от 28.03.2022 № 179н «Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2022 № 68334)
- Приказ УТЗН Нижегородской области от 06.04.2023 № 523-59/23П/од «Об утверждении административного регламента государственного казенного учреждения Нижегородской области «Нижегородский центр занятости населения» по оказанию государственной услуги «Психологическая поддержка безработных граждан» (Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 17.05.2023 № 23030-523-523-59/23П/од)
- Административный регламент государственного казенного учреждения Нижегородской области «Нижегородский центр занятости населения» по оказанию государственной услуги «Психологическая поддержка безработных граждан» Утвержден приказом управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 06.04.2023 № 523-59/23П/од
-
Федеральные документы: приказы
Федеральные документы: прочие
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Проектов не найдено
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения